• Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной среде В.И.Трофимов

    Педагогическое сопровождение детей с ограниченными ... Название: Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной среде В.И.Трофимов
    Формат книги: fb2, txt, epub, pdf
    Размер: 1.9 mb
    Скачано: 888 раз





    Педагогическое сопровождение детей с ограниченными ...
    Автор: Трофимова, Валентина Ивановна, кандидат педагогических наук. ... Психолого-педагогические аспекты формирования взаимоотношений детей младшего ... Однако многие дети с ограниченными возможностями здоровья находятся в .... возможностями здоровья в

    Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной среде В.И.Трофимов

    Проблеме сопровождения преодоления различных затруднений в психическом развитии детей посвящено определенное количество педагогических исследований 6, 54, 58, 72, 83, 93, 94, 121, 160, 193, 197, 210. Однако многие дети с ограниченными возможностями здоровья находятся в общеобразовательных учреждениях в ситуации естественной, вынужденной в силу разных обстоятельств или псевдоинтеграции, характеризующейся невозможностью выполнения в данный момент условий успешности организации этого процесса социальная и практическая значимость проблемы увеличения количества детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях привлекла научных и практических работников к определению причин, факторов, способствующих ее возникновению, поискам решения 54, 65, 72, 83, 84, 105, 160, 210. Политические преобразования, изменение социально-экономических и социально-психологических условий функционирования государства и общества неизбежно влияют на динамику отношения к лицам с проблемами в развитии.

    Это дети с тяжелыми нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, многие из которых являются инвалидами. Под интеграцией в 5 образовании принято понимать возможность обучения детей с особыми образовательными потребностями в образовательном учреждении общего назначения. Однако в последние годы многие территории россии, страны ближнего зарубежья отмечают проблему увеличения количества учащихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах.

    При этом реальное значение имели индивидуальные и групповые консультации, тренинги, семинары и собрания, использованные нами возможности включения родителей в совместную деятельность с детьми. Анализ исследований позволяет говорить о том, что в реальном педагогическом процессе в общеобразовательной школе участвуют дети разных интеллектуальных, психических, физических и социальных возможностей 12, 33, 34, 39, 59, 100, 101, 103, 105, 115, 231. По статистическим данным ряда стран дети с ограниченными возможностями здоровья составляют от 4,5 до 17 от их общего количества (в зависимости от того, какие нарушения учитываются).

    Практическая значимость исследования заключается в следующем предложенные пути педагогического сопровождения позволяют улучшить взаимоотношения между детьми с ограниченными возможностями здоровья и их нормально развивающимися сверстниками учитывая интеграционные процессы, происходящие в обществе, возможно использование разработанных материалов при формировании взаимоотношений нормально развивающихся детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях различных организационных форм их совместного пребывания на основе материалов исследования разработан спецкурс (курс по выбору) педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной среде. Нами установлено, что многие педагоги являются носителями негативных стереотипов в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья. Реализация педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе их взаимоотношений со сверстниками в младших на тему педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в младших классах общеобразовательной школы в процессе их взаимоотношений со сверстниками в последнее десятилетие в нашей стране и за рубежом обозначилась устойчивая тенденция увеличения количества детей с отклонениями в физическом и психическом развитии.

    Выводы и рекомендации - включены в содержание программ повышения квалификации достоверность результатов исследования обеспечивается его методологической и теоретической обоснованностью совокупностью взаимодополняющих методов исследования, адекватных его цели и задачам репрезентативностью выборки испытуемых опытно-экспериментальной проверкой гипотезы качественно - количественным анализом полученных результатов. Среди них отмечены такие заболевания, как детский церебральный паралич и его последствия, врожденные либо приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата, парезы и парапарезы нижних или верхних конечностей, последствия травм, выраженные степени сколиоза. Базой исследования по сбору первичной информации послужили средние общеобразовательные школы городов чебоксары, ядрин, цивильск, поселка ибреси, школы ибресинского и цивильского районов чувашской республики.

    Выводы и рекомендации - включены в содержание программ повышения квалификации педагогов специальных и общеобразовательных школ. Полученные результаты подтвердили правомочность гипотезы и положений, выносимых на защиту, в диссертации решены поставленные задачи, цель исследования достигнута. Достоверность результатов исследования обеспечивается его методологической и теоретической обоснованностью совокупностью взаимодополняющих методов исследования, адекватных его цели и задачам репрезентативностью выборки испытуемых опытно-экспериментальной проверкой гипотезы качественно - количественным анализом полученных результатов. То есть, сопровождение это помощь субъекту в принятии решения в сложных ситуациях жизненного выбора. Current practices with young children who have disabilities issues of placement, assessment and instruction focus on exceptional children.


    Педагогическое сопровождение детей с ограниченными ...


    Трофимова Валентина Ивановна. Педагогическое сопровождение детей с ... Психолого-педагогические аспекты формирования взаимоотношений детей младшего ... возможностями здоровья в общеобразовательную среду отмечается в ... Однако многие дети с ограниченным

    Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной среде В.И.Трофимов

    Комплексное сопровождение профессионального образования ...
    ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ / ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ... образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. ... Психолого-педагогическое сопровождение детей в инклюзивном образовании ... среды в другую, в связи с чем образовательные учреждения нача
    Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной среде В.И.Трофимов Внимание к индивидуальному развитию создает необходимые предпосылки для перехода от принципа социальной полезности к признанию и уважению прави достоинства каждого человека независимо от его возможностей, способностей или убеждений. Проблемы взаимоотношений детей с ограниченными возможностями здоровья 39 материалы и методы изучения педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе их взаимоотношений со сверстниками в общеобразовательных школах (на примере чувашской республики) 2. Это означает создавать условия для ответственного и осознанного самостоятельного выбора, причем это применимо не только к отношениям взрослый ребенок, но и к отношениям между взрослыми людьми 7,23, 24, 62, 96, 99, 154, 198. Психолого-педагогические аспекты формирования взаимоотношений детей младшего.
  • инклюзивное образование - Образование без границ


    Противоречие между увеличением количества детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе и недостаточностью психолого-педагогического и методического обеспечения помощи им обусловило актуальность и определило тему исследования - педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в младших классах общеобразовательной школы в процессе их взаимоотношений со сверстниками. Под интеграцией в 5 образовании принято понимать возможность обучения детей с особыми образовательными потребностями в образовательном учреждении общего назначения. Особое значение приобретают вопросы развития взаимоотношений между сверстниками, таким образом, совокупность социальных изменений в россии, в том числе появление и развитие института интегрированного образования, преобразовали различные педагогические системы так, что появилась реальная необходимость в педагогическом сопровождении и поддержке детей с ограниченными возможностями здоровья, оказавшихся в силу различных причин в общеобразовательной школе. Это биологические (неблагоприятные особенности биологического развития, обусловленные тем или иным нарушением), социальные (трудности адаптации и вхождения, в социальное окружение), психологические (собственные эмоционально-личностные проблемы низкий уровень самооценки, уверенности в себе, неумение противостоять неудачам). Внимание к индивидуальному развитию создает необходимые предпосылки для перехода от принципа социальной полезности к признанию и уважению прави достоинства каждого человека независимо от его возможностей, способностей или убеждений.

    Это означает создавать условия для ответственного и осознанного самостоятельного выбора, причем это применимо не только к отношениям взрослый ребенок, но и к отношениям между взрослыми людьми 7,23, 24, 62, 96, 99, 154, 198. Теоретические и методологические основы педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе их взаимоотношений со сверстниками в общеобразовательной школе 96 3. Пути коррекционно-педагогической поддержи детей с интеллектуальной недостаточностью при переходе из дома ребенка в специальный дом автореф. Отсутствие опыта общения, недостаточность первичной информации о детях с ограниченными возможностями здоровья, стереотипы общества приводят к непониманию, к жалости, к насмешкам в их адрес, чаще всего к непринятию. Ими выделены следующие условия успешности протекания процессов интеграции демократическое общественное устройство с гарантированным соблюдением прав личности финансовая обеспеченность, адекватный ассортимент специальных образовательных услуг и особых условий жизнедеятельности для детей с отклонениями в развитии в структуре массовой общеобразовательной школы ненасильственный характер протекания интеграционных процессов готовность общества в целом, составляющих его слоев и социальных групп, отдельных людей к интеграционным процессам, к сосуществованию и взаимодействию с людьми с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

    Опытно-экспериментальная работа осуществлялась на базе моу цившгьская средняя общеобразовательная школа 2, моу начальная школа - детский сад п. Тенденция интегрирования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду отмечается в российской системе специального образования с начала 90-х годов. Collaborative goal setting with families resolving differences in values and priorities for services topics in early childhood special education. Стремились, чтобы педагоги увидели в этих детях не объект жалости или с родителями младших школьников проводилась работа по повышению информированности их в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья. Политические преобразования, изменение социально-экономических и социально-психологических условий функционирования государства и общества неизбежно влияют на динамику отношения к лицам с проблемами в развитии. При этом выявлены многообразие, неточность, неконкретность представлений, отсутствие точных характеристик в ответах нормально развивающихся детей. В россии на рубеже xx - xxi веков в связи с изменениями в политической, социальной и сферах жизни особо остро стоят социальные проблемы населения и, в том числе, рост числа детей с ограниченными возможностями. Current practices with young children who have disabilities issues of placement, assessment and instruction focus on exceptional children. Большинство исследователей опирались при этом на идеи личностно-ориентированного подхода 2, 10, 29, 62, 129, 193 идею педагогической поддержки и заботы 92, 153, 164, 243 гуманистическую идею 48, 135, 158, 159, 195, 212 идею лечебной педагогики 26, 102, 120, 162. Содержание работы составили развитие у детей с ограниченными возможностями здоровья адекватной взаимоотношения с окружающими, снятие трудностей вхождения в социум сверстников преодоление у нормально развивающихся сверстников негативных социальных установок и стереотипов в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитание социальных навыков взаимоотношений с ними организация повышения теоретической 4.

    ... изложению разработок технологий психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ... ограниченными возможностями здоровья в процессе инклюзивного ... Анализ состояния инклюзивной образовательной среды в ..... ектирования и организаци

    образование детей с ограниченными возможностями здоровья ...

    Грузинова Т. Дети с ограниченными возможностями: мифы, реальность, пути ... Интеграция детей-инвалидов в среду здоровых детей // Воспитание и ... возможностями здоровья в массовую общеобразовательную школу ... Лубовский В. И. Психолого-педагогические пр
  • ПРИВИВКИ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ Галина Петровна Червонская
  • Грейпфрутовая диета.
  • Традиционный китайский массаж Чжаогуан
  • Лабораторная диагностика бактериального вагиноза А.М.Савичева
  • Шахматный учебник для детей дп Петрушина Н.
  • Общая врачебная практика: неотложная медицинская помощь Вялов
  • Миокардиты Палеев
  • Профилактика спайкообразования при операциях на органах малого таза Е.Н.Байлюк
  • Методы исследования в невропатологии Агте Б.С.
  • Миф о безопасности малых доз радиации: Атомная мифология А.В.Яблоков
  • Основные тропические инфекции (эпидемиология, клиника, диагностика, лечение, профилактика) Шкарин В.В., Соринсон С.Н.
  • Хирургическая стоматология: учебник. CD. Под общ. ред. Афанасьева В.В. Под общ. ред. Афанасьева В.В.
  • КНИГА УЧЕТА ДОХОДОВ РАСХОДОВ ПРИ УСН ФОРМА
  • Кошка на голубятне Агата Кристи
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной среде В.И.Трофимов

NEW